"ССО ПЛАНЕТА"

Меню сайта
Наш опрос
Ваш любимый сериал
Всего ответов: 321
Мини-чат

Характерным является такой факт: если в 1971-1975 годы в составе отрядов приняли участие 67,6 тыс. подростков, то за 80-ые годы 81,5 тыс. Вместе со студентами только в Казахстане в 1972 г. работало более 1000 подростков. У каждого из них сознательная жизнь началась с многочисленных визитов в детские комнаты отделения милиции. К хорошим результатам привело создание в 1966 г. студентами Ленинградского университета подросткового отряда «Осип-1». Продолжая эту традицию, ими же в 1967 г. в Гурьевской области был создан отряд «Осип-2». Но большинство подростков работало не в специально созданных, а в обычных студенческих отрядах. Практика показала, что и в том и в другом случае совместная работа со студентами, а затем их дальнейшее постоянное шефство не только весьма благотворно сказываются на формировании личности подростка, но и формируют у будущих специалистов навыки воспитателя и организатора. Таким образом, шел взаимосвязанный процесс дальнейшего  расширения сферы деятельности отрядов и контингента участников трудового семестра за счет категорий молодежи, обучающихся  в различных учебных заведениях.

Ежегодно растет численность участников летнего трудового семестра. В 1973 году в нем принимало участи 550 тыс. бойцов. По сравнению с началом 70-х годов в конце 70х – она увеличилась более чем на один миллион человек. За 70-е годы постоянно росло количество вузовской молодежи, принимающей участие в работе отрядов. Если в 1971 году в ВССО их было 13,8% от общей численности студентов дневного отделения, то 1980 году- 17,7%.

Улучшение качественного состава кадров патриотического движения включает в себя их систематическое обучение и воспитание.

Эффективность движения ССО и решения задач воспитания и подготовки будущих специалистов зависит от деятельности линейных отрядов, уровня деловых качеств руководителей. Однако, как показывают социологические исследования, более 13,5% бойцов трудового семестра не удовлетворены их организаторскими способностями, умением создавать нормальную морально - психологическую обстановку в коллективе. Это требует дальнейшего совершенствования системы подготовки и воспитания кадров руководителей.

В студенческих отрядах молодежь на практике училась быть организатором и руководителем. Принцип организационной самостоятельности, положенный в основу жизни этих коллективов, выдвигает на руководящую работу людей из среды участников трудового семестра. Перед ними стоят конкретные задачи и обязанности по организации жизни отряда и они решают весьма ответственные задачи. В таких условиях скорее и глубже постигается сложная наука управления и воспитания.

В период подготовки к летним работам, трудового семестра во ВССО каждый пятый студент, учащийся становится командиром, комиссаром, мастером, то есть руководителем и организатором самостоятельного коллектива. Только за 1976-1980 гг. в районных (зональных) штабах, в линейных студенческих отрядах школу управления коллективом, прошли около 270 тыс. юношей и девушек. И этот опыт, полученный в отрядах, помогает молодому специалисту в будущем  быстрее вписаться в трудовой коллектив, завоевать в нем признание и авторитет.

 

1977 год. Участники Всесоюзного студенческого отряда имени 60-летия Великого Октября приняли участие в сооружении объектов 100 всесоюзных ударных комсомольских строек, где выполнили объем строительно-монтажных работ на сумму 380 млн. руб. Из 30 тыс. объектов, принятых к строительству студенческими отрядами, почти 12 тыс. сданы в эксплуатацию и под монтаж оборудования, причем 8,5 тыс. – на селе.

1978 год. Впервые студенты и учащиеся трудились в отрядах, организованных по принципу ССО на осенних уборочных работах.

1979 год. В Алма-Ате состоялся Всесоюзный слет участников студенческих отрядов. Делом отвечая на его решения, 770-тысячный Всесоюзный студенческий отряд в строительстве и других отраслях народного хозяйства впервые выполнил объем работ, превышающий 1,5 млрд. руб. Центральный штаб студенческих строительных отрядов при ЦК ВЛКСМ утвердил Устав Всесоюзного студенческого строительного отряда.

 

Структура Всесоюзного студенческого отряда 70-80-х годов устойчиво сформировалась и осталась в эти годы практически неизменной. Республиканские студенческие отряды существовали во всех 14 союзных республиках (по примеру комсомольских органов в РСФСР не было студенческого отряда), в 6 краях, в 135-140 областях.

Во многих вузах создавались творческие СО, они внедряли научные, технические разработки. В декабре 1981 года Украинский республиканский штаб СО ЦК ЛКСМУ принял постановление «О базовых областных штабах СО по развитию соответствующих направлений деятельности студенческих творческих отрядов». Штаб определил такие основные направления деятельности научно-производственных отрядов: сокращение ручного труда, механизация трудоемких процессов, совершенствование конструкций машин и механизмов, индустриализация сельскохозяйственного производства, строительство и реконструкция производственных, гражданских зданий и сооружений, транспортное строительство, реставрационные и художественные работы, охрана окружающей среды.

Хорошо зарекомендовали себя студенческие реставрационные отряды. Московский архитектурный институт скомплектовал студенческие отряды, которые вели реставрационные работы, в том числе по сохранению памятников истории и культуры. Важным направлением деятельности студенческих научных экспедиций, архитектурно-конструкторских бюро являлось явление и изучение памятников народного зодчества, сохранение памятников архитектуры при реконструкции сельских населенных пунктов Нечерноземья.

Летом 1984 года в пионерских лагерях работало около 150 тысяч студентов педагогических институтов, из них около 60 тысяч – с использованием организационных принципов СО.

Использовалась и такая форма студенческих отрядов, как круглогодичные отряды. Одни из инициаторов этого направления деятельности СО – студенты ленинградских вузов – установили деловые отношения с городскими предприятиями и стройками, разработали скользящий график посещения лекций и труда.

Примером серьезного отношения к делу является хорошо зарекомендовавший себя на Октябрьской железной дороге круглогодичный отряд проводников «Смена». Студенты ЛИИЖТа взяли в свои руки обслуживание поезда №25/26. У поезда «Смена» безупречная репутация. Но не сразу их поезд стал образцово-показательным. Студенческому отряду были выделены поначалу чуть ли не самые худшие вагоны. Заявки на ремонт игнорировались. Уголь для топки привозили в последнюю очередь. За ремонт и прочее обслуживание со студентов брали «трешки» и «пятерки». После поездки в Москву и обратно ребята приходили на занятия в институт с черными от угля, не отмывающимися руками и красными от едкого дыма глазами, но студенты не сдавались. Постепенно стала «сдаваться» железная дорога. В два этапа получили новые вагоны, которые сразу же взяли на социалистическую сохранность. Устав бегать по ремонтникам, отказались от их услуг. Сами стали мыть вагоны. Постепенно поезд №25/26 стал приближаться к идеалу. Вскоре неизбалованные дорожным сервисом пассажиры стали отправлять в институт, руководству дороги восторженные письма.

Движение СО получило понимание и поддержку студентов и поэтому оно получало быстрое и массовое развитие. Число студентов, выезжающих в составе студенческих отрядов, ежегодно увеличивалось. В 1959 году – 339 человек, 1965 году – 40 тысяч, 1970 году – 309 тысяч, 1980 году – 822 тысячи, 1985 году – 830 тысяч человек.

Одной из основных характеристик движения является численность его участников. За 25 лет – с 1959 по 1983 годы – школу стройотрядов прошли 10311000 студентов и учащихся. За 1959 – 1986 годы во всесоюзном студенческом отряде работало 12757975 человек.

На протяжении всего периода существования движения СО в нем были заинтересованы все структуры государства. Центральный штаб СО направлял студентов на объекты более 50 министерств и ведомств СССР и РСФСР. Потребности министерств и ведомств в дополнительной рабочей силе в форме СО значительно превышали существовавшие возможности. Так, в 1985 году поступили заявки на 2 миллиона человек, тогда как Всесоюзный СО мог насчитывать только 800 тысяч.

За это время сформировались и обрели нормативную базу основополагающие принципы организации студенческих отрядов:

1. плановое формирование, распределение отрядов и государственная отчетность об их деятельности;

2. договорный характер отношений между студенческим отрядом и хозяйственной организацией;

3. льготы и преимущества членам отрядов как особой категории временных работников;

4.  добровольность участия и самоуправление в студенческом отряде;

5. сочетание хозяйственной деятельности с идейно-политической работой;

6. финансирование организации, подготовки и оснащения студенческих отрядов за счет предприятий, использующих их труд.

http://zootehnic.ru/

Приветствую Вас На птичьих правах

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта

 

На развитие сайта)
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Если у вас возикли вопросы и предложения пишите в АСЮ 448906488
Copyright MyCorp © 2024